Процедура получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Росприроднадзор в своем Письме от 16.11.2016 г. N АС-08-02-36/23501 «О рассмотрении обращений» (далее — Письмо) дал разъяснения по вопросу получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности.

Росприроднадзор сообщает, что Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным Приказом Минприроды России от 25.07.2011 г. N 650, приведён исчерпывающий перечень документов, которые заявителю необходимо представить в его территориальный орган для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения. Особого комплекта документов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов не предусмотрено.

Порядок утверждения нормативов выбросов определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 183, и Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (далее — Административным регламент), утвержденным Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. N 414.

Росприроднадзор обращает внимание, что в действующем законодательстве отдельного порядка установления нормативов выбросов для строящихся объектов, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по установлению нормативов выбросов, определен п.12 Административного регламента.

Среди прочих документов для предоставления государственной услуги по установлению нормативов выбросов необходимо представить:
— проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — ПДВ),
— данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для действующих объектов хозяйственной и иной деятельности — для действующих объектов,
— данные проектной документации — для вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности,
— сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

Согласно п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) указано, что нормативы ПДВ химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Следовательно, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения не уполномочены устанавливать нормативы ПДВ, в том числе на период ведения строительных работ, а также выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Росприроднадзор в своем Письме отмечает, что проектная документация не заменяет проект ПДВ, а является основой для его разработки.

Позиция Росприроднадзора по вопросу выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности была согласована Минприроды России (Письмо от 17.12.2015 г. N 12-44/31669).

Однако. Обращаем Ваше внимание, что Письмо не является нормативным правовым актом и носит разъяснительный характер.

Руководствуясь разъяснениями Письма, вы сможете:
— сэкономить время на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
— избежать штрафных санкций за нарушение законодательства РФ.

В соответствии с п.1 ст.8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

kodeks.ru