Разработка ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду)

Согласно существующему природоохранному законодательству, для объектов намечаемой деятельности, подлежащих экологической экспертизе, должна быть проведена процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которая регламентируется существующими нормативно-правовыми актами. Основная задача ОВОС заключается в выявлении всех аспектов, влияющих на компоненты природной среды, а также включает экспертную оценку возможных вредных последствий для здоровья человека. От того, насколько грамотно и профессионально будут подготовлены материалы ОВОС, будет зависеть получение положительного заключения государственной экологической экспертизы всей проектной документации.

В целях реализации Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ  «Об экологической экспертизе» в части установления единых правил ГЭЭ и определения основных положений проведения ОВОС в Российской Федерации, принят приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации». 

При проведении государственной экологической экспертизы проектная и/или техническая документация намечаемого объекта хозяйственной деятельности, включающая оценку воздействия на окружающую среду, проверяется на соответствие действующему законодательству РФ.

Экспертная оценка воздействия на окружающую среду

Задачей ОВОС является смягчение или полное предотвращение отрицательного воздействия, которое может оказать планируемый к реализации объект, а также:
— экологический анализ воздействия на природу и здоровье людей;
— экологический анализ интенсивности этого воздействия;
— экологический анализ степени опасности воздействия.

Начинать процедуру ОВОС допускается на любых стадиях реализации объекта. Тем не менее, выполнение проекта ОВОС желательно проводить на стадии выбора места осуществления деятельности, что позволит своевременно принять правильные с экологической точки зрения проектные решения, а также облегчит процесс выбора оптимальных природоохранных мероприятий. В этом случае подготовка проектной и/или технической документации будет проходить более эффективно.

Проект ОВОС

Проект ОВОС – это нормативная основа охраны окружающей среды. Его разработка позволяет на предпроектном этапе просчитать возможные экологические и экономические риски, проанализировать те или иные технологические решения с позиций предполагаемого воздействия на окружающую среду.

Типовое содержание материалов ОВОС определено приказом № 372 и ключает следующие пункты: 

1. Общие сведения

1.1. Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс.

1.2. Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации.

1.3. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника — контактного лица.

1.4. Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть).

2. Пояснительная записка по обосновывающей документации.

3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4. Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности).

5. Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам.

6. Описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).

7. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности.

8. Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

9. Выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

10. Краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа.

11. Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.

12. Материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в которых указывается:

12.1. Способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения;

12.2. Список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также — адресов и телефонов этих организаций или самих участников обсуждения.

12.3. Вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол ) проведения общественных слушаний (если таковые проводились).

12.4. Все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком.

12.5. Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

12.6. Сводка замечаний и предложений общественности, с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком, и в каком виде, какие — не учтены, основание для отказа.

12.7. Списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

13. Резюме нетехнического характера.

Наша компания специализируется на услугах в сфере Экологии. Если вам нужен успешный проект по оценке влияния на окружающую среду, то наши специалисты будут рады подготовить его для Вас. Наш опыт в разработке экологических проектов поможет не только получить положительное заключение экологической экспертизы, но и выбрать технологии, способные минимизировать негатичные последствия намечамой деятельности. Сроки выполнения проекта зависят от сложности проектируемого объекта, а сроки его утверждения на экологической экспертизе регламентированы Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ.

Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону +7 (495) 926-80-59.